Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону,
5 марта 2009 г.
Дорожный просвет
893 просмотра
Ростовские водители опасаются разрешать дорожные СПОРЫ без помощи ГИБДД.
У наших читателей возникло множество вопросов относительно практического применения поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые вступили в силу с 1 марта. Как не попасть впросак и получить компенсацию, оказавшись участником ДТП, разбирался корреспондент «РГ».
Кто на кого наехал? Автолюбителям знакома неприятная ситуация, когда даже небольшое столкновение на дороге превращает несколько недель жизни в горемычное путешествие по различным конторам с неоднократными попытками подписать не одну, так другую бумагу у не отличающихся дружелюбностью клерков. Но самое неприятное — бесконечное ожидание сотрудников правоохранительных органов на месте происшествия. С введением упрощенных правил урегулирования мелких аварий водители могут облегченно вздохнуть. Теперь, если ваш автомобиль слегка задел самоуверенный шофер и при этом признал свою вину, вы можете не вспоминать о работниках ГАИ. Но в реальности все оказалось не так-то просто. Упрощенное регулирование ДТП возможно в случае соблюдения ряда условий: наличие максимум двух транспортных средств; застрахованная ответственность обоих участников; причинение вреда в результате аварии только имуществу (не жизни и здоровью); размер ущерба не превышает 25 000 рублей. И конечно, оба участника происшествия должны быть согласны с определением виновного. Как сказал начальник областного управления ГИБДД Александр Коверзин, в некоторых случаях и раньше можно было не вызывать на место аварии милиционеров, главное — впоследствии зарегистрировать происшествие в ГИБДД. Но за время существования возможности самостоятельного оформления ДТП ни один автомобилист, по его словам, ею не воспользовался. — Это объясняется, прежде всего, особым менталитетом наших граждан, — сказал Коверзин. — Большинство участников ДТП считают потерпевшей стороной именно себя, о признании виновности или нарушения правил речи нет. При выяснении обстоятельств аварии возникают совершенно невозможные ситуации. Зеленый свет светофора одновременно горит с обеих сторон, а если их три, водители будут утверждать, что зеленый был на всех трех. Сотрудники правоохранительных органов подчеркивают, что самостоятельно оценить ущерб, не имея документов ГИБДД, будет сложно. Даже правильно оформить извещение умеют далеко не все. Если на место происшествия не вызывались представители ГИБДД, а судебное разбирательство обстоятельств аварии все же потребуется, у пострадавшего не останется на руках никаких доказательств, В ближайшее время, пока новая система только начинает действовать, не стоит игнорировать органы ГИБДД даже в случае несложного ДТП.
Страховые страсти По новым правилам потерпевший имеет право обратиться за компенсацией как к своему страховщику, так и к страховщику обидчика. Ущерб автомобилистам, попавшим в ДТП с участием более двух автомобилей, повлекшее травмы или смерть, будут защищены традиционным урегулированием, когда расходы по возмещению убытков берет на себя страховая компания виновника. — Сегодня мы постоянно слышим новости о банкротстве наиболее слабых компаний, занимающихся автострахованием, — говорит руководитель представительства Российского союза автостраховщиков по ЮФО Инна Чепурная. — На их устойчивость повлиял кризис: растет убыточность, снижается капитализация, а значит, условия выживания игрока на рынке становятся все более жесткими. Что же делать автолюбителю, если страховая организация, с которой у него заключен договор ОСАГО, прекратила свое существование? Государство предусмотрело выход и в этих ситуациях. Обязательства по выплатам страховщиков-банкротов возложены на РСА. Именно к нам надо обращаться с заявлением, и в случае если компания действительно окажется банкротом, мы произведем компенсационную выплату. В настоящее время объем таких выплат составляет 1,2 миллиарда рублей. Еще 15 организаций находятся в зоне риска по ОСАГО. Объем выплат по ним составляет около миллиарда.
Компания на выбор
Комментарии Людмила Сенькина, руководитель инспекции страхового надзора по ЮФО: — В последнее время ФССН ежемесячно отзывает 1-2 лицензии на право заниматься ОСАГО. Мы предвидим резкий рост количества жалоб со стороны страхователей. Эта тенденция наблюдалась и раньше. Если в 2005 году зарегистрировано лишь 100 жалоб, то в 2008 году их стало уже 2000. С введением упрощенной системы урегулирования последствий ДТП претензий будет еще больше. Кстати, правила прямого возмещения убытков предусматривают, что это нововведение распространяется на полисы, приобретенные с 1 марта 2009 года, и касается только тех ДТП, которые произошли после этой даты.
Алла Киселева, генеральный директор страховой группы «Адмирал», г. Ростов-на-Дону: — Помимо упрощенного оформления ДТП, автомобилисты получили право обращаться за выплатой по ОСАГО в свою компанию — вступили в силу поправки к закону «Об ОСАГО» в части прямого возмещения убытков (ПВУ). В связи с этим советую с 1 марта с особым вниманием относиться к выбору компании-страховщика ОСАГО. Ущерб, который раньше был исключительно заботой компании виновника ДТП, сегодня становится зоной ответственности и компании, заключившей договор с пострадавшей в аварии стороной. Будучи крупным региональным игроком, мы проанализировали перспективы и поняли, что нам будет трудно работать по системе ПВУ с маленькими компаниями, имеющими главный офис в других регионах. Новые правила предусматривают, что взаиморасчеты по этой системе могут происходить только между главными офисами, а в Ростове более 50 страховщиков ОСАГО имеют лишь филиал. Только крупных страховщиков ОСАГО в Ростовской области можно назвать готовыми к вступлению в ПВУ, а таких не более десятка, именно они заинтересованы в сохранении стабильности на региональном рынке.
Марина БРОВКИНА, Ростов-на-Дону
Вся пресса за 5 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|